15.12.2017 Военное обозрение

В США испытали новые противокорабельные крылатые ракеты


В США провели испытания новых противокорабельных крылатых ракет AGM-158C LRASM. Это происходило в районе побережья штата Калифорния. Как сообщил портал navaltoday.com со ссылкой на военных, испытания увенчались успехом. 

Испытывали две крылатые ракеты. Их выпустили со стратегического бомбардировщика B-1 Lancer. Как отметили в корпорации Lockheed Martin, именно там и разрабатывали крылатые ракеты, они подтвердили все заявленные технические и боевые характеристики. 

Противокорабельная ракета большой дальности AGM-158C Long Range Anti-Ship Missile (LRASM)

Разработчик и производитель: Lockheed Martin
В 2009 году ВМФ США инициировал программу разработки новой противокорабельной ракеты большой дальности с использованием технологий пониженной радиолокационной заметности, получившей обозначение LRASM — Long Range Anti-Ship Missile. Первоначально под этой аббревиатурой разрабатывались два варианта ракеты:
  • LRASM-A — дозвуковая противокорабельная ракета радиусом действия до 800 км на базе авиационной ракеты AGM-158B JASSM-ER.
  • LRASM-B — сверхзвуковая противокорабельная ракета, концептуально близкая к советской П-700 Гранит.
В январе 2012 года было решено, что технологические риски при разработке сверхзвуковой противокорабельной ракеты излишне высоки и работы над LRASM-B были прекращены.
LRASM - рассматривается как перспективное противокорабельное вооружение кораблей и палубных самолётов ВМФ США для замены устаревшей ПКР RGM-86 "Harpoon", спроектированной компанией «Boeing». . Основной целью разработки является обеспечение возможности для ракеты действовать автономно, без предварительного программирования реперных точек курса, и обнаруживать цель без внешнего целеуказания.

Носители:
  • сверхзвуковой бомбардировщик B-1B
  • корабельная вертикальная пусковая установка Mk 41
  • палубные многоцелевые истребители F-35C, F/A-18E/F
Ракета LRASM представляет собой развитие малозаметной крылатой ракеты AGM-158B JASSM-ER (85% общности). Фюзеляж выполнен исходя из требований минимальной радиолокационной заметности, с активным применением композитных углеродистых материалов.
Особый интерес представляет собой система управления ракеты. Ввиду значительного радиуса действия и дозвуковой скорости полёта, проект подвержен тем же проблемам, что и его предшественник TASM и вообще все подобные - за время полёта ракеты цель может удалиться от предполагаемого района нахождения на значительное расстояние. Поэтому система управления LRASM должна позволять ракете выполнять различные схемы поиска цели (движение «змейкой», спиралью, и т.д.), а её бортовая аппаратура - идентифицировать обнаруженные объекты в сложной помеховой обстановке. Запущенная в район поиска ракета сможет находиться в воздухе длительное время, идентифицируя обнаруженные объекты до тех пор, пока не обнаружит корабль, сходный по характеристикам с заданной целью, и затем атакует его.
При запуске нескольких, нужно обмениваться информацией, осуществлять независимый поиск и передавать друг другу координаты обнаруженной цели, формировать общую схему атаки с учётом различных условий. Ракеты также должны быть способны к выполнению сложных манёвров уклонения, применению мер радиоэлектронной борьбы для прорыва противовоздушной обороны противника.

Характеристики:
  • Дальность - до 1000 км
  • Двигатель - турбовентиляторный Williams International F107-WR-105
  • Масса боевой части - 454 кг
  • Тип боевой части - проникающая осколочно-фугасная, бронебойная
[media=https://youtu.be/AUdrJZ0hE8w]

Реклама






Другие новости


  • Испытание сверхзвуковой противорадиолокационной ракеты AGM-88G (США)

  • Гиперзвук в США - AGM-183A ARRW

  • Китай провел испытания модернизированной ракеты DF-21D

  • Зенитная управляемая ракета SM-6 (RIM-174 Standard ERAM)

  • Запуск новой китайской ракеты «Чанчжэн-7» (Long March-7)

  • Испытание элементов боевой системы Aegis