Авторизация У нас бесплатно модули и шаблоны DLE скачать Веб-шаблоны премиум класса бесплатно
   Происшествия   Экономика   Политика   Технологии   Спорт   Военное обозрение   Личности   Фото природы   Все новости

Сверхзвуковая противокорабельная ракета PJ-10 «BrahMos»

Сверхзвуковая противокорабельная ракета PJ-10 «BrahMos»
PJ-10 "БраМос" является совместной разработкой Организации оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) и Российского "НПО Машиностроения", которые в 1998 году сформировали ООО "БраМос Аэроспейс" (Ltd.). На создание ракеты "БраМос Аэроспейс" получило 122,5 млн.$ от российской стороны и 128 млн.$ от индийской. Производством планера и силовой установки занималась российская сторона, при этом множество технологий "БраМос Аэроспейс" приобрело у "НПО Машиностроения", а половина деталей получила от оренбургского НПО "Стрела". Перед индийскими специалистами ставилась задача доработки систем управления и программного обеспечения. Результатом сотрудничества стала универсальная и самая скоростная, находящаяся на вооружении, крылатая ракета в мире. 12 июня 2001 года на полигоне Чандипур штата Орисса осуществлен первый пуск. С конца 2004 года ракета подверглась нескольким испытаниям на различных пусковых платформах, включая установки наземного базирования в пустыне Покхран, где на скорости 2,8 маха она осуществила S-образный маневр. Военно-морские силы Индии стали главным заказчиком ракет "БраМос". Ожидается, что PJ-10 пойдут на вооружение атомных подводных лодок и современных эсминцев. Интерес проявили также ВВС Индии, которые видят новую ракету на вооружении лицензионных Су-30МКИ и ИЛ-38.
Описание PJ-10 способна поражать наземные цели на высоте до 10 метров. Максимальная дальность полета по комбинированной траектории составляет 290 км, при низковысотной – 120 км. На маршевом участке максимальная высота полета достигает 14 км при скорости 2,5-2,8М. Ракеты корабельного комплекса имеют боевую часть массой 200 кг, запускаемый с истребителя вариант ("БраМос А") может нести 300 кг боеголовку. PJ-10 является двухступенчатой ракетой, она снабжена силовой установкой с твердотопливной стартово-разгонной системой и гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, работающем на марше. Высокая скорость дает лучшие пробивные характеристики по сравнению с легкими гиперзвуковыми ракетами, например, "Томогавк". Будучи вдвое тяжелее и почти в 4 раза быстрее "Томогавка", PJ-10 имеет в 32 раза большую кинетическую энергию (хотя она платит за это относительно малой дальностью полета и, имея всего 3/5 полезной нагрузки, что свидетельствует о различной тактической парадигме для двух видов ракет). Радиолокационная головка самонаведения предназначена для поиска, захвата и сопровождения целей в условиях РЭ помех, селекции цели по введенным данным, получения и передачи координат цели в систему автопилотирования бортовой аппаратуры системы управления (БАСУ). ГСН фиксирует цель и выключается, при этом ракета снижается до 10 метров, что затрудняет её обнаружение. На конечном участке полета РГСН вновь активируется для целеуказания. Не смотря на то, что изначально "БраМос" создавалась как противокорабельная ракета, она может применяться против наземных радиоконтрастных объектов. В зависимости от комплекса запуск осуществляется вертикально, либо в наклонном положении. Конфигурация ракеты схожа для морской, наземной и воздушной платформ. Версия, запускаемая с воздуха ("БраМос А"), имеет небольшой стартовый двигатель, дополнительные хвостовые стабилизаторы и видоизмененный носовой обтекатель. Комплекс воздушного базирования весит 2550 кг, что на 450 кг меньше комплекса корабельного или наземного базирования. Предполагается его использование на самолетах Су-30МКИ (1-3 ракеты на пилонах в центре фюзеляжа и крыльях), Ту-142 (6 ракет на крыльевых подвесках), Ил-76 (6 ракет на крыльевых подвесках) и Ил-38СД (4 ракеты в центре планера).