Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Пассажирский самолет МС-21. Досье.



Пассажирский самолет МС-21. Досье.

Пассажирский самолет МС-21. Досье.
8 июня 2016 г. на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Корпорация "Иркут", входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) состоялась официальная публичная презентация (первая выкатка) нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Sukhoi Superjet 100 ("Сухой Суперджет 100") масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Sukhoi Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета - 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320 ("Эрбас А320"), Boeing 737 ("Боинг 737") и др. В 2014 г. заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242.

Создатели самолета
Разработка лайнеров семейства ведется ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" и ПАО "Корпорация "Иркут" на базе нереализованного проекта Як-242 (1987-1993 гг.). Главный конструктор - Виталий Нарышкин. В 2014 г. заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242.

Конструкция лайнера
Аэродинамическая схема МС-21 - двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с подвешенными под крылом турбовентиляторными редукторными двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney ("Пратт энд Уитни", США; российская сертификация намечена на 2016 г.) или ПД-14 разработки ОАО "Авиадвигатель" (Пермь). В конструкции самолета впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы - их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна.

Модификации
Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 на 163-211 мест и укороченный вариант - МС-21-200 на 132-165 мест (сертификация последнего намечена на 2019-2020 гг). Заявленные производителем летно-технические характеристики:
•длина - 42,3 м (33,8, здесь и далее в скобках - для модификации МС-21-200);
•размах крыла - 35,9 м;
•высота - 11,5 м;
•ширина фюзеляжа - 4,06 м;
•максимальная ширина пассажирского салона - 3,81 м;
•максимальная взлетная масса - 79 тыс. 250 кг (72 тыс. 560 кг);
•максимальная дальность полета - 6 тыс. км (6 тыс. 400 км);
•суммарный объем грузовых отсеков - 49 куб. м (34 куб. м).

Ближайшие конкуренты - Airbus А321neo и Boeing 737 MAX 9.

Airbus А321neo
•длина: 44,5 м;
•высота: 11,7 м;
•размах крыла: 35,8 м;
•вместимость: до 240 человек;
•максимальная ширина пассажирского салона: 3,7 м;
•доля композиционных материалов: незначительная, используются в двигателях и законцовках крыла;
•двигатели: Pratt & Whitney’s PurePower PW1100G или CFM International LEAP-1A;
•максимальная взлетная масса: 93 тыс. 500 кг;
•крейсерская скорость: 822 км/ч;
•максимальная дальность: 5 тыс. 950 км;
•каталожная цена: 125,7 млн долларов США;
•число заказов: 1 тыс. 117;
•первый полет: 9 февраля 2016 г.

Boeing 737 MAX 9
•Длина: 42,2 м;
•высота: 12,3 м;
•размах крыла: 35,9 м;
•вместимость: до 220 человек;
•максимальная ширина пассажирского салона: 3,5 м;
•доля композиционных материалов: незначительная, используются в двигателях и законцовках крыла;
•двигатели: CFM International LEAP-1B;
•максимальная взлетная масса: 88 тыс. 314 кг;
•крейсерская скорость: 848 км/ч;
•максимальная дальность: 6 тыс. 658 км;
•каталожная цена: 125,7 млн долларов США;
•число заказов: 418 (май 2016);
•первый полет: не ранее 2017 г. ​

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3343271

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.