03.11.2020
Технологии
Самый мощный дизель-электрический ледокол сдан в эксплуатацию.
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600, крупнейшее в мире судно такого класса, 3 ноября 2020 года вошло в состав ледокольного флота России. Церемония поднятия флага на ледоколе состоялась в Санкт-Петербурге на территории пассажирского порта «Морской фасад».
Контракт на строительство этого ледокола на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзаводе был заключен в 2011 году за 7,94 млрд руб. Длина судна — 147 м, ширина — 29 м, наибольшая осадка — 9,7 м, ледопроходимость — до двух метров, автономность плавания — 60 суток. Численность экипажа и спецперсонала — 128 человек.
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» с переменным успехом велось с 2012 года. Изначально судно планировалось спустить на воду еще в 2014 году, однако из-за ошибок в проекте и пожара, произошедшего на ледоколе в ноябре 2018 года, срок сдачи «Виктора Черномырдина» регулярно откладывался.
7 ноября 2018 года на строящемся ледоколе из-за взрыва горючих паров произошел пожар. Пострадали третья и четвёртая палубы, выгорела площадь в 300 квадратных метров. Пожар нанёс убытки примерно на 150 миллионов рублей и в очередной раз задержал строительство.
Как ожидается, новый ледокол будет использоваться для проводки судов в Арктике и в Балтийском море. Ледокол может использоваться как для линейных работ, так и самостоятельно проводить суда, осуществлять буксировку судов, оказывать помощь судам и участвовать в поисково-спасательных операциях, проводить подводно-технические работы, выполнять функции пожарного судна, проводить экспедиции в Арктике и Антарктике и т. д.
Судно оснащено дизель-электрической двигательной установкой мощностью 25 мегаватт. На «Викторе Черномырдине» установлены две винто-рулевые колонки Azipod мощностью 7,5 мегаватт каждая. Благодаря таким колонкам удалось существенно повысить маневренность судна.
Ранее в состав российского ледокольного флота вошел атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220. Церемония подписания акта приема-передачи судна и введения его в строй состоялась в Мурманске. Переход из Санкт-Петербурга в Мурманск ледокол «Арктика» совершил в сентябре-октябре 2020 года. Во время перехода судно приблизилось к Северному полюсу, преодолевая ледовые поля.
Контракт на строительство этого ледокола на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзаводе был заключен в 2011 году за 7,94 млрд руб. Длина судна — 147 м, ширина — 29 м, наибольшая осадка — 9,7 м, ледопроходимость — до двух метров, автономность плавания — 60 суток. Численность экипажа и спецперсонала — 128 человек.
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» с переменным успехом велось с 2012 года. Изначально судно планировалось спустить на воду еще в 2014 году, однако из-за ошибок в проекте и пожара, произошедшего на ледоколе в ноябре 2018 года, срок сдачи «Виктора Черномырдина» регулярно откладывался.
7 ноября 2018 года на строящемся ледоколе из-за взрыва горючих паров произошел пожар. Пострадали третья и четвёртая палубы, выгорела площадь в 300 квадратных метров. Пожар нанёс убытки примерно на 150 миллионов рублей и в очередной раз задержал строительство.
Как ожидается, новый ледокол будет использоваться для проводки судов в Арктике и в Балтийском море. Ледокол может использоваться как для линейных работ, так и самостоятельно проводить суда, осуществлять буксировку судов, оказывать помощь судам и участвовать в поисково-спасательных операциях, проводить подводно-технические работы, выполнять функции пожарного судна, проводить экспедиции в Арктике и Антарктике и т. д.
Судно оснащено дизель-электрической двигательной установкой мощностью 25 мегаватт. На «Викторе Черномырдине» установлены две винто-рулевые колонки Azipod мощностью 7,5 мегаватт каждая. Благодаря таким колонкам удалось существенно повысить маневренность судна.
Ранее в состав российского ледокольного флота вошел атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220. Церемония подписания акта приема-передачи судна и введения его в строй состоялась в Мурманске. Переход из Санкт-Петербурга в Мурманск ледокол «Арктика» совершил в сентябре-октябре 2020 года. Во время перехода судно приблизилось к Северному полюсу, преодолевая ледовые поля.