01.11.2020
Технологии
Celera 500L - лучшее, что произошло в авиации за последние 50 лет
Otto Aviation обещает сделать полеты на частном самолете такими же дешевыми, как на пассажирском. Уникальность Celera 500L в обтекаемой форме фюзеляжа и простом двигателе, которые снижают расход топлива до уровня минивэна.
Судите сами: расход топлива у экспериментального самолета от 13 до 9 литров на 100 км полета, примерно как у минивэна Honda Odyssey и на порядок меньше, чем у сопоставимых бизнес-джетов. Плюс относительно простой поршневой двигатель Red A03 V12. Все это снижает расходы на эксплуатацию с $2100 до $328 на час полета.
В салоне с комфортом помещаются шесть пассажиров, которым есть куда вытянуть ноги. Celera 500L покрывает 8300 км, то есть вдвое больше, чем популярный реактивный самолет Citation CJ3+. То есть от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса он пролетит, израсходовав всего половину бака. Скорость почти как у CJ3+: 740 км/ч.
О проекте Celera говорят уже года три, но до последнего времени были только слухи. Было лишь известно, что в ноябре 2019 года состоялся первый полёт. Наконец, в августе 2020 года компания Otto Aviation раскрыла некоторые детали. К тому времени был проведён уже 31 успешный полёт!
Выдающаяся экономия топлива позволяет на 30% снизить эмиссию, а показатель планирования составляет 22 к 1, то есть самолет может парить на протяжении 200 км с высоты 10 км при выключенном двигателе, пишет New Atlas.
Все эти достижения оказались возможны благодаря необычной форме фюзеляжа, похожей на пулю с небольшими узкими крыльями и поднятыми законцовками. Он обеспечивает на 59% меньше сопротивления. Минус такой конструкции — ее невозможно масштабировать до полноразмерного лайнера — соотношение длины и ширины нельзя нарушать.
По словам основателя компании Уильяма Отто, такой самолет смогут зафрахтовать частные лица и семьи по ценам, приближенным к стоимости авиабилетов на пассажирские рейсы, но с преимуществами частных самолетов. Правда, он пока не сообщил, когда можно будет увидеть серийную модель Celera 500L.
Судите сами: расход топлива у экспериментального самолета от 13 до 9 литров на 100 км полета, примерно как у минивэна Honda Odyssey и на порядок меньше, чем у сопоставимых бизнес-джетов. Плюс относительно простой поршневой двигатель Red A03 V12. Все это снижает расходы на эксплуатацию с $2100 до $328 на час полета.
В салоне с комфортом помещаются шесть пассажиров, которым есть куда вытянуть ноги. Celera 500L покрывает 8300 км, то есть вдвое больше, чем популярный реактивный самолет Citation CJ3+. То есть от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса он пролетит, израсходовав всего половину бака. Скорость почти как у CJ3+: 740 км/ч.
О проекте Celera говорят уже года три, но до последнего времени были только слухи. Было лишь известно, что в ноябре 2019 года состоялся первый полёт. Наконец, в августе 2020 года компания Otto Aviation раскрыла некоторые детали. К тому времени был проведён уже 31 успешный полёт!
Выдающаяся экономия топлива позволяет на 30% снизить эмиссию, а показатель планирования составляет 22 к 1, то есть самолет может парить на протяжении 200 км с высоты 10 км при выключенном двигателе, пишет New Atlas.
Все эти достижения оказались возможны благодаря необычной форме фюзеляжа, похожей на пулю с небольшими узкими крыльями и поднятыми законцовками. Он обеспечивает на 59% меньше сопротивления. Минус такой конструкции — ее невозможно масштабировать до полноразмерного лайнера — соотношение длины и ширины нельзя нарушать.
По словам основателя компании Уильяма Отто, такой самолет смогут зафрахтовать частные лица и семьи по ценам, приближенным к стоимости авиабилетов на пассажирские рейсы, но с преимуществами частных самолетов. Правда, он пока не сообщил, когда можно будет увидеть серийную модель Celera 500L.