Авторизация У нас бесплатно модули и шаблоны DLE скачать Веб-шаблоны премиум класса бесплатно
   Происшествия   Экономика   Политика   Технологии   Наука   Спорт   Военное обозрение   Личности   Фото природы  

Самый длинный морской мост в мире открыли в Китае

На юге Китая открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров, сообщает Центральное телевидение КНР. Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун. 

Мост состоит из нескольких надводных частей общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля длиной 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП. Гонконг и Макао — особые административные районы, которые вошли в состав Китая в 1997 и 1999 годах по принципу "одна страна — две системы". Каждое из трех правительств согласилось построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час, а также землетрясения магнитудой восемь. При проектировании учитывалось и то, что этот район — один из самых судоходных в Китае. Так, пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить движение судов.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао пересекает оживлённые каналы Линдин, Тонгу, Цинчжоу, Цзючжоу и Цзянхай, по которым морские суда, в том числе огромные контейнеровозы и нефтяные танкеры, следуют в порты Гонконга, Чжухая, Шэньчжэня и Гуанчжоу.

Основная часть моста имеет 29,6 км двойной трёхполосной проезжей части, которая включает 6,7-километровый подводный тоннель, проложенный между двумя искусственными островками, и три приподнятые над поверхностью воды секции (тоннель и три секции вантовых мостов с пролётами длиной от 280 до 460 метров потребовались для того, чтобы не мешать активному судоходству).

Тоннель расположен на глубине 48 метров, он проектировался с таким расчётом, чтоб выдерживать большое давление водных и грунтовых масс. Принимая во внимание трудные для строительства неустойчивые мягкие грунты и агрессивное морское окружение, только самые передовые проекты, обеспечивавшие выполнение всех требований к безопасности, допускались на конкурс. Расчетный срок эксплуатации тоннеля установлен в 120 лет.

Скорость движения по мосту и тоннелю ограничена 100 км в час. В западной точке мост выходит на искусственный остров Гонбэй, который связан пограничным переходом с территорией Макао (с выездами на мосты, ведущие в южную часть Макао, а также на скоростные автомагистрали G4W Гуанчжоу — Чжухай — Макао и G4 Пекин — Гонконг — Макао).

В восточной точке мост также выходит на искусственный остров возле Гонконгского аэропорта (чтобы сохранить окружающую среду, трасса проходит по 12,4-километровой эстакаде, проложенной вдоль пролива, отделяющего остров Лантау от острова Чхеклапкок).

Мост Гонконг — Чжухай — Макао пересекает оживлённые каналы Линдин, Тонгу, Цинчжоу, Цзючжоу и Цзянхай, по которым морские суда, в том числе огромные контейнеровозы и нефтяные танкеры, следуют в порты Гонконга, Чжухая, Шэньчжэня и Гуанчжоу.

Основная часть моста имеет 29,6 км двойной трёхполосной проезжей части, которая включает 6,7-километровый подводный тоннель, проложенный между двумя искусственными островками, и три приподнятые над поверхностью воды секции (тоннель и три секции вантовых мостов с пролётами длиной от 280 до 460 метров потребовались для того, чтобы не мешать активному судоходству).

Теперь поездка из Гонконга в Чжухай займет полчаса вместо трех часов. По предварительным подсчетам, к 2030 году по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров в день. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.