Авторизация У нас бесплатно модули и шаблоны DLE скачать Веб-шаблоны премиум класса бесплатно
   Происшествия   Экономика   Политика   Технологии   Наука   Спорт   Военное обозрение   Личности   Фото природы  

Ил-112В первый полёт

Новый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В 30 марта 2019 успешно завершил первый испытательный полёт, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолётостроительного общества. 

ИНТЕРФАКС - Новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В необходимо дорабатывать около года до соответствия техническому заданию Минобороны РФ, сообщил "Интерфаксу" информированный источник. По его словам, опытный образец самолета, совершивший первый полет 30 марта, на данный момент не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности.

В марте источник "Интерфакса" сообщил, что проект по созданию нового легкого транспортника Ил-112В не будет закрыт, несмотря на многолетнюю задержку реализации и неоднократные переносы сроков первого полета. 

В свою очередь в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс, "Интерфаксу" сообщили, что "Авиационный комплекс им. Ильюшина" и Объединенная авиастроителбьная корпорация (ОАК) в ближайшее время должны предоставить Минобороны РФ и Минпромторгу РФ четкие даты реализации проекта.

"Разработка самолета идет непросто, как и любой новой техники. Не секрет, что ранее установленные сроки первого вылета уже переносились. В настоящий момент по результатам недавнего совещания у вице-премьера Юрия Борисова, ОАК и ПАО "Ил" дано поручение предоставить заказчикам (Минобороны и Минпромторгу) уточненный план-график завершения опытно-конструкторских работ по созданию Ил-112В", - заявили в аппарате, отвечая на запрос "Интерфакса" о судьбе проекта. 

Всего несколько дней спустя, 4 апреля, агентство ТАСС сообщило, что генеральный директор АК им. Ильюшина и одновременно вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Рогозин оставляет оба своих поста в авиационной промышленности. Рогозин-младший, сын главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, информацию о своей отставке комментировать журналистам отказался.

Увольнение Алексея Рогозина, вероятно, связано не в последнюю очередь с проектом Ил-112В: с одной стороны, тестовый полет прошел успешно, с другой – опытная машина в нынешнем виде не соответствует техническому заданию Министерства обороны и потребует серьезной доработки – притом что сроки окончания работ по программе Ил-112В (и по еще одному самолету, тяжелому транспортнику Ил-76МД-90А) и так много раз срывались. Еще в середине марта источники “Интерфакса” рассказали, что решение об увольнении Алексея Рогозина уже принято вице-премьером правительства РФ Юрием Борисовым (кстати, сменившим на этом посту как раз Рогозина-старшего) и отставка должна состояться вне зависимости от результатов испытаний Ил-112В. 

Самолет сложной судьбы

Ил-112В начали разрабатывать почти 20 лет назад как замену самолетам АН-26 советского (сейчас украинского) КБ им. Антонова. По словам авиационного эксперта, главного редактора сайта Avia.ru Романа Гусарова, этот тип самолетов предназначен для доставки грузов максимально близко к линии соприкосновения с противником в условиях боевых действий, “фактически, самолет поля боя”. Отсюда вытекают характеристики технического задания: способность взять на борт 5–6 тонн груза и доставить его на расстояние 1–2 тысячи километров, при этом машина должна иметь возможность садиться на необорудованные или слабо оборудованные аэродромы, в том числе и грунтовые.

Уже в начале 2000-х российским военным было очевидно, что морально и физически устаревшие самолеты АН-26 потребуют замены, и в 2004 году Ил-112В победил в конкурсе проектов легких военно-транспортных самолетов, организованном Минобороны РФ. Заказчики рассчитывали, что первый экземпляр поднимется в воздух уже 2006 году, но финансирование проекта сокращалось. “Было очень много непонятного во взаимоотношениях с украинским ГП "Антонов", который и в Советском Союзе, и сейчас занимается разработкой аналогичных самолетов в данном классе. Поэтому все-таки была надежда, что получится какое-то сотрудничество с Украиной, и непонятно, надо ли делать России такой самолет”, – объясняет Гусаров. В итоге в 2011 году возглавлявший в тот момент Минобороны РФ Анатолий Сердюков решил окончательно закрыть проект, а вместо своей разработки закупить украинские Ан-140 грузовой модификации.

Однако Сердюкова во главе министерства вскоре сменил Сергей Шойгу, и уже в начале 2013 года идея строительства Ил-112В была реанимирована. К концу 2014 года разработка российского самолета была возобновлена, а совсем скоро стало ясно, что сотрудничество с украинским авиапроизводителем в любом случае вряд ли будет возможно по политическим причинам.

Предполагалось, что летные испытания Ил-112В начнутся едва ли не в 2015 году, но сроки создания опытных экземпляров постоянно откладывались, даже 1,5 миллиардов рублей, выделенных Воронежскому авиационному заводу для модернизации производства оказалось недостаточно для соблюдения графика. В конце концов между победой проекта в конкурсе и первым полетом Ил-112В прошло не два года, а целых 15 лет.

Конструкция лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В

Аэродинамическая схема Ил-112В традиционна для современных транспортных самолётов — это моноплан с высоким расположением прямого трапециевидного крыла, силовой установкой из двух двигателей на нижней поверхности консолей и хвостовым оперением Т-образной формы. 


Эффективная механизация крыла состоит из однощелевых закрылков и элеронов по одному на каждой консоли. Закрылки выдвигаются при помощи оригинальной кинематической схемы и обеспечивают надлежащую аэродинамику на взлётно-посадочных режимах.

Относительно небольшое аэродинамическое сопротивление и достаточная управляемость обеспечивается малой площадью хвостового оперения, эффективно работающего при Т-образной форме в результате выведения его из скоса потока при выпущенных закрылках.

Фюзеляж Ил-112В по сравнению с Ан-26 и Ан-74 имеет увеличенную грузовую кабину, позволяющую перевозить не только различную боевую технику, но и стандартные авиационные контейнеры для груза на авиационных поддонах. Кроме того, бортовое десантно-транспортное оборудование даёт возможность автономной погрузки и разгрузки самолёта с помощью двух тельферов, двигающихся по одному рельсу в центре грузовой кабины и электрической лебёдки у передней стенки грузового отсека.

Стандартные авиационные контейнеры на поддонах перемещаются по роликовым дорожкам и крепятся замками, обеспечивающими безопасность при аварийной посадке и нештатных ситуациях. Рампа и створка закрывают грузовой люк, на створке расположен рельс тельфера, с помощью которого грузы загружают прямо из кузова автомобиля.

Силовая установка Ил-112В состоит из двух двигателей ТВ7–117СТ повышенной экономичности, размещённых на нижней поверхности каждой консоли в корневой части. Предусмотрен режим «чрезвычайной» мощности в случае отказа одного из двигателей на взлёте, включающийся автоматически.

НПП «Аэросила» разработало для двигателей Ил-112В винты с тянущим усилием диаметром 3,9 метра, обладающими низким шумовым уровнем. Позднее предполагается установка на транспортнике двигателей ВК-3500, развивающих мощность на взлёте 3,5 тысячи л.с.

Шасси самолёта трёхопорное, основные стойки убираются втягиванием вверх в обтекатели на фюзеляже, передняя складывается назад в нишу корпуса. На основных опорах шасси применена уникальная конструкция подвески — качающиеся амортизаторы.

Экипаж Ил-112В включает трёх человек — два пилота и техник по авиадесантному оборудованию. Пилоты размещаются в кабине, а место техника находится в грузовом отсеке. Современная авионика и оборудование самолёта позволяют выполнять полёт в автоматическом или ручном режиме. Для контроля полёта, работы силовой установки и систем самолёта в кабине установлены цветные цифровые дисплеи.

Лётно-технические данные
• Экипаж — 3 чел
• Максимальная скорость — 520 км/ч
• Скорость крейсерского режима — 480 км/ч
• Дальность — 3500 км при загрузке 3,5 т
• Потолок — 7600 м
• Длина взлётной дистанции — 870 м
• Длина посадочной дистанции — 600 м
• Длина самолёта — 23,49 м
• Высота самолёта — 8,9 м
• Размах крыла — 25,74 м
• Вес пустого самолёта — 15,4 т
• Максимальный взлётный вес — 21 т
• Количество топлива в баках — 7900 л
• Расход топлива — 500 л/ч
• Двигатели — 2 х ТВ7–117СТ
•Взлётная мощность — 2 х 2800 л.с.
•Грузоподъёмность — 6 т
•Количество десантников — 44 чел.