Рекорд удельной мощности (20 кВт/кг) эл.двигателя, созданного при помощи 3Д-печати

2020-06-3 Все новости / Технологии
Электромотор с рекордной удельной мощностью (20 кВт/кг) от Equipmake создан при помощи 3Д-печати. 

Британский производитель электрических силовых агрегатов неоднократно попадала в поле зрения СМИ. Например, в 2018 году было объявлено о создании из недорогих материалов магнитного двигателя мощностью 9 кВт на килограмм веса. Наилучшим показателем у конкурентов оставался уровень около 5 кВт на кг. 

Теперь Equipmake решила извлечь максимальную пользу из аддитивных технологий. Результаты обещают стать ошеломляющими. Предполагается, что новый электродвигатель Ampere будет весить менее 10 кг, развивая мощность в 220 кВт (295 л.с.) при 30 000 оборотов в минуту. Его мощность на килограмм веса составит более 20 кВт, что в 4 раза выше, чем у существующих двигателей сходного размера на постоянных магнитах.
Новые разработки в сфере производства электромобилей принято сравнивать с достижениями компании Tesla, считающейся отраслевым лидером. Самые последние доступные данные о характеристиках моторов Tesla датируются 2014 годом, с тех пор их показатели явно улучшились. Тем не менее, двигатель, которым на то время оснащалась Model S, выдавал 270 кВт при весе 32 кг, или 8,4 кВт на кг. Это в 2,5 раза меньше, чем показатели Ampere. Если заявленные характеристики мотора Equipmake подтвердятся, то вес электромобилей можно будет значительно сократить, что непременно положительно скажется на запасе хода и, в конечном итоге их стоимости. 

По данным Equipmake, технологии 3D-печати, внедренные при помощи специалистов из бристольской компании HiETA, позволили сократить расход металла и создать детали такой формы, которой невозможно достичь при помощи фрезерования или литья. Огромную скорость вращения удалось обеспечить благодаря уменьшению влияния инерции и эффективной системе охлаждения.
«У нас получилось уменьшить размер терморегулирующих компонентов в пять раз по сравнению с традиционными технологиями, что позволит интегрировать функции теплопередачи следующего поколения в охлаждение ротора, статора и электроники», - отмечает Энди Джонс, менеджер инновационной программы в HiETA.
Компания надеется начать испытания первых прототипов мотора Ampere в течение года. Одним из первых электромобилей, который оснастят ультраэффективным приводом, станет гиперкар Ariel с заявленной мощностью более 1000 л.с. 

Похожие новости


  • Крупнейшая в мире газовая турбина

  • Компания NextEV представила самый быстрый в мире электромобиль

  • Во Франции 1000 км дорог покроют солнечными панелями

  • General Electric начала установку первого морского ветрогенератора в США