28.07.2019   Все новости / Военное обозрение

Подводные лодки типа «SEAWOLF»

Лодки типа «Сивулф» - это самые современные и самые дорогие противолодочные подводные лодки в мире. Первая за 30 лет совершенно нового проекта подводная лодка ВМС США «Сивулф» была заложена в 1989 г. как головная в серии из 12 единиц. Стоимость лодок типа «Сивулф» в 1991 г. оценивалась в 33,6 млрд. долл. (25 % выделенного на строительство новых кораблей бюджета ВМС), превращая эту кораблестроительную программу в самую дорогостоящую из когда-либо осуществлявшихся. В то время руководство ВМС планировало заказать дополнительно 17 лодок. Затем «мирные дивиденды», полученные в результате развала СССР и окончания «холодной войны», заставили политиков задаться вопросом о необходимости дополнительных сверх малошумных лодок, и этот тип был ограничен тремя серийными единицами, а заменой 51 находящейся в составе флота лодке типа «Лос-Анджелес» должны стать гораздо более дешевые лодки другого проекта.

Тип «Сивулф» был предназначен для восстановления технологического превосходства ВМС США над советским ВМФ, которое сохранялось с 1945 г. до середины 1980-хх гг., когда шпионаж и циничная торговая практика некоторых американских союзников отчасти не разрушили его. Новые лодки проектировались для действий на больших глубинах, чем находившиеся в то время в составе ВМС США подводные лодки, и для применения под полярными льдами. Для соединения отсеков были использованы новые сварочные материалы, и впервые для постройки ударных подводных лодок типа «Сивулф» была применена сталь марки HY-100 вместо стали HY-80, как на лодках предшествовавших типов. (Сталь HY-100 использовалась при постройке экспериментальных глубоководных подводных лодок в 1960-е гг.) 

Наиболее важное преимущество конструкции лодок типа «Сивулф» - это исключительно малая шумность даже на высоких скоростях хода. Тогда как большинство подводных лодок избежание обнаружения методом шумопеленгования, вынуждены следовать ходом менее 5 уз, лодки типа «Сивулф» могут сохранять уверенность в том, что их невозможно обнаружить, и развивать при этом скорость хода 20 уз.

В ВМС США полагают, что лодки типа «Сивулф» в 10 раз менее шумные, чем усовершенствованные «Лос-Анджелес», и в 70 раз -чем первые в серии лодки типа «Лос-Анджелес»: «Сивулф» при скорости хода 25 уз издает меньше шума, чем пришвартованная к причалу лодка типа «Лос-Анджелес»!

Располагая восемью торпедными аппаратами на двух палубах торпедного отсека, лодки типа «Сивулф» способны одновременно наносить удары по целям разного типа. Сейчас, когда предполагавшиеся изначально цели ржавеют, стоя на якорях в Мурманске и Владивостоке, особую ценность приобретает способность лодок типа «Сивулф» скрытно приближаться к побережью противника. Третья и последняя в серии подводная лодка ВМС США «Джимми Картер» (Jimmy Carter), которая была введена в состав флота в декабре 2001 г., оснащена сухим ангаром, для размещения которого корпус был удлинен на 30,5 м (100 футов). Сухой ангар имеет оборудование для транспортировки по воздуху и может быть установлен на лодку как монета в копилку. Он предназначен для транспортировки специальных подводных средств движения и боевых пловцов, а также для непосредственного применения боевых пловцов. В ангаре имеется оборудованный шлюзовой камерой специальный отсек для восьми пловцов и их снаряжения. Ирония названия лодки именем президента, который провалил операцию по спасению заложников в Иране, заключается в том, что оно не пользуется популярностью у старшего поколения персонала ВМС США.

Управление всеми видами корабельного оружия, также как и подводной лодкой в целом, осуществляется при помощи автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) типа Mk2 (Raytheon Mk2 tactical command and control system), которая имеет централизованную структуру с частичной федерализацией. Разработчик АСБУ, как видно из названия, — компания Raytheon. Комплекс ракето-торпедного вооружения подлодки — довольно мощный и разнообразный. Он включает восемь торпедных аппаратов (ТА) калибра 660 мм (в некоторых источниках приводится калибр 762 мм, но это диаметр ТА по внешнему кольцу) по бортам. Такое расположение ТА является традиционным на американских подводных лодках уже в течение последних нескольких десятков лет. Это позволяет избежать в процессе проектирования ограничений при размещении в носовой части антенны и аппаратуры гидроакустической станции. На корабле установлена система послезалпового осушения ТА типа Mk21 (air turbine torpedo discharge pump).


Другие новости


  • Первая серийная атомная подводная лодка проекта 885М "Ясень-М"
  • Российский ВМФ разместит гиперзвуковые крылатые ракеты на подводных лодках
  • Восемнадцатая подлодка проекта "Вирджиния"
  • Американский «Морской охотник» (Си Хантер)
  • Ракетный крейсер ВМС США Chancellorsville базируется в Йокосука