28.10.2020 Военное обозрение

Турецкий крупнейший ударный беспилотник Bayraktar Akinci

Bayraktar Akinci по своим размерам уже сопоставим с полноценными истребителями. По своим размерам он заметно превосходит Bayraktar ТВ2. Первые фотографии нового аппарата появились в интернете в июне 2018 года, на тот момент разработка нового ударного беспилотника уже велась. Полностью этап предварительного проектирования нового БЛА был завершен инженерами компании Baykar Makina к июню 2019 года, после чего в августе стартовал этап наземных испытаний беспилотного летательного аппарата.

Турция разрабатывала данный беспилотник в сотрудничестве с украинскими специалистами компании «Укрспецэкспорт», которая входит в государственный оборонный концерн «Укроборонпром». Украинская сторона внесла свой вклад в проект беспилотника в первую очередь двигателями и композитными материалами. Также в проекте учитывался опыт украинских авиаконструкторов в проектировании крупных летательных аппаратов. 

В августе 2020 года к полетам приступил второй прототип Bayraktar Akinci. Проведено уже как минимум пять успешных испытаний двух летных прототипов нового ударного беспилотника. В том числе с полетами на высоте 30 тысяч футов (примерно 9150 метров). Первые поставки летательных аппаратов вооруженным силам Турции планируется начать в 2021 году. 

Летно-технические возможности ударного БЛА Bayraktar Akinci

По своим размерам Bayraktar Akinci сопоставим с американским разведывательно-ударным БЛА MQ-9 Reaper («Жнец»), превосходя американский аппарат по максимальной взлетной массе. При этом по своим летно-техническим характеристикам Akinci не дотягивает до американского коллеги, хотя и является существенным шагом вперед для турецкой оборонной промышленности. Одновременно с этим по своим боевым возможностям Akinci максимально близок «Жнецу», а в чем-то, возможно, его даже превосходит. 

Новый БЛА представляет собой разведывательно-ударный высотный дальний беспилотный летательный аппарат. Размах крыла Bayraktar Akinci 20 метров, длина аппарата – 12,2 метра, высота – 4,1 метра. Заявленная производителем максимальная взлетная масса составляет 5500 кг. При этом максимальная масса полезной нагрузки составляет 1350 кг (у «Жнеца» – 1700 кг). При этом вооружение, согласно представленным на официальном сайте производителя материалам, может размещаться на восьми внешних точках подвески.

етно-технические данные новинки весьма высоки. Заявленная рабочая высота полета составляет 30 тысяч футов (примерно 9150 метров), практический потолок аппарата – 40 000 футов (примерно 12 200 метров). При этом беспилотник может находиться в воздухе до 24 часов. Как и свой предшественник, беспилотник обладает достаточно продвинутым ИИ и может совершать полет в полностью автоматическом режиме. Аппарат самостоятельно садиться, взлетает, выполняет полет в крейсерском режиме.

Силовая установка нового ударного БЛА представлена двумя украинскими модернизированными турбовинтовыми двигателями АИ-450 мощностью 450 л.с. каждый. Двигатели разработаны специалистами предприятия «Ивченко-Прогресс». Также возможна установка более мощных двигателей по 750 л.с. Мощности двигателей достаточно, чтобы обеспечить ударному беспилотнику Akinci максимальную скорость полета в 195 узлов (примерно 360 км/ч), крейсерская скорость полета – 130 узлов (примерно 240 км/ч).

Живучесть аппарата турецкие инженеры повысили за счет системы программного и аппаратного обеспечения с тройным резервированием. Отдельно подчеркивается установка на БЛА систем противодействия радиоэлектронным помехам. Подобные системы особенно актуальны при использовании противником средств РЭБ. Bayraktar Akinci станет беспилотником с собственной системой искусственного интеллекта, которая должна максимально повысить автономность полета, а также уровень информированности о ситуации на маршруте патрулирования, в том числе выявление целей и определение их координат.


Боевые возможности беспилотника Bayraktar Akinci

Новый турецкий беспилотник предназначен для нанесения авиационных ударов по наземным объектам противника, а также ведения оперативно-стратегической воздушной разведки. Помимо управляемого ракетного вооружения и корректируемых авиабомб, беспилотник может нести различные средства радиотехнической разведки. Особенностью беспилотника станет наличие на борту РЛС с активной фазированной антенной решеткой, что позволит беспилотнику самостоятельно выявлять воздушные цели. Также аппарат получит станцию предупреждения о воздушном столкновении и радар с синтезированной апертурой для получения радиолокационных изображений земной поверхности вне зависимости от метеорологических условий. На беспилотнике также будет присутствовать система оптической разведки, наблюдения и прицеливания Aseslan CATS. 

Также производитель рассчитывает разместить на борту аппарата оборудование, необходимое для обнаружения радаров систем противовоздушной обороны противника с возможностью их последующего поражения широкой номенклатурой управляемых боеприпасов. Одной из задач нового ударно-разведывательного беспилотника должно стать снижение нагрузки на классические боевые самолеты истребительной авиации. 

Аппарат получил также возможность использования управляемых ракет класса «воздух-воздух», что позволяет ему атаковать и воздушные цели. В частности сообщается, что Akinci может стать носителем турецких ракет Gokdogan («Сапсан») и Bozdogan («Кречет»), которые созданы в Турции для замены американских ракет класса «воздух-воздух» AMRAAM и Sidewinder на истребителях F-16. Это первые созданные в Турции ракеты такого класса. Они были разработаны в рамках продолжающейся в стране программы импортозамещения американских вооружений. УР Gokdogan относится к ракетам ближнего боя и оснащается инфракрасной головкой самонаведения. В свою очередь Bozdogan является ракетой средней дальности, она получила радиолокационную ГСН.

К особенностям беспилотника турецкие разработчики относят тот факт, что Akinci станет первым коммерчески доступным БЛА, способным запускать крылатую ракету воздушного базирования. В арсенале данного беспилотника значится турецкая крылатая ракета SOM-A. Крылатая ракета длиной 4 метра и весом 620 кг в состоянии поражать цели на удалении до 250 км. Масса осколочно-фугасной боевой части ракеты составляет 230 кг. Система наведения — инерциальная, совмещенная с GPS.


Реклама






Другие новости


  • Ударный беспилотник MQ-9B SkyGuardian

  • Турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2

  • Американский "Статус-6" ответ российской ядерной торпеде

  • Российский беспилотник «Сириус» совершил первый полет

  • Первая в истории воздушная дозаправка беспилотника

  • Российский беспилотник на воздушной подушке