Авторизация У нас бесплатно модули и шаблоны DLE скачать Веб-шаблоны премиум класса бесплатно
   Происшествия   Экономика   Политика   Технологии   Наука   Спорт   Военное обозрение   Личности   Фото природы  

Раймондо де Сангро


Раймондо де Сангро,
седьмой князь Сан-Северо (1710 - 1771) — неаполитанский вельможа, интеллектуал-энциклопедист, строитель капеллы Сан-Северо. Изобрел цветное книгопечатание. 

Раймондо де Сангро сын Антонио (1685 — 1757), герцога Торремаджоре, и Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690-1710). Мать Раймондо умерла в родах, отец в течение нескольких лет вёл разгульную жизнь. Юного Раймондо воспитывал дед Паоло де Сангро, шестой князь Сан-Северо. Затем Раймондо воспитывался в Клементинской коллегии иезуитов в Риме, где изучал литературу, философию, юриспруденцию, пиротехнику, гидротехнику и химию.

После смерти деда Раймондо стал седьмым князем Сан-Северо и главой одной из влиятельнейших семей Неаполитанского королевства. В 1734 году, сразу после воцарения Карла Бурбонского, князь Раймондо стал одним из его ближайших советников.

В 1744 году князь Сан-Северо командовал полком в битве при Веллетри, победа в которой позволила Карлу окончательно закрепится в Неаполе.

Но подлинные интересы князя Раймондо лежали в научной сфере. Среди его изобретений:
- ружьё, работавшее как на порохе, так и на сжатом воздухе,
- лёгкая пушка, по дальности выстрела превосходившая существовавшие артиллерийские орудия,
- гидравлический насос, позволявший накачивать воду на любую требуемую высоту,
- тонкая водонепроницаемая ткань,
- экипаж-амфибия, перемещавшийся по суше и воде,
- «вечный свет» (предположительно на основе фосфоресценции),
- метод цветной печати. 

Самым важным творением князя Раймондо де Сангро стала перестроенная им семейная капелла Сан-Северо. В капелле можно найти многочисленные признаки масонских убеждений князя. Это архитектурный шедевр, в который он превратил семейную усыпальницу. Князь Раймондо, будучи одновременно и заказчиком и автором архитектурного проекта, продумал каждую деталь. Ни один из художников, одновременно работавших над его заказами, не знал общего замысла. В результате капелла Сан-Северо приобрела вид законченного, продуманного в целом и мелочах, единого произведения искусства, отразившего широкие познания и масонские убеждения своего создателя.

Зайдя в Капеллу, вы чувствуете, будто находитесь внутри драгоценной шкатулки — ваш взгляд скользит по кругу, так как принц постарался соединить всю композицию потолка со стенами, стены с полом. Это всё как единая и взаимосвязанная картина.

Самое известное из произведений, хранящихся в капелле - скульптура «Христос под плащаницей» (1753 год).
Князь Раймондо поручил работу молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни. 

Взгляд приковывает тончайшее, как бы воздушное мраморное полотно. Плащаница полностью покрывает, но не скрывает тело, только что снятое с креста. Через складки наброшенного полотна мы видим пронзённые руки и ноги, сведённую последней судорогой грудную клетку, посмертную рану под сердцем, вздувшуюся вену на лбу. Снятому с креста телу ещё не придали привычную для усопшего позу — ноги согнуты в коленах так, как обычно их изображают во время Распятия, руки не сложены на груди, а безжизненно брошены вдоль туловища, голова слегка повёрнута вправо. 



Рядом с Телом Христа лежат орудия его Страстей, напоминающие о его исключительных страданиях за всех людей — терновый венец, клещи, гвозди. Но одновременно с этим, Тело лежит на обычном матрасе, а под голову положены две подушки: не нужно быть знатоком евангелия, чтобы заметить в этом явную неправдоподобность. Однако все не случайно. Здесь скрыто напоминание об общей участи всех людей — некогда умереть и так же лежать на смертном одре. 


Ещё более сложной аллегорией является памятник отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро. Итальянское название этого монумента Disinganno переводится на русский как «Избавление от чар». Антонио де Сангро после смерти своей юной жены вёл беспорядочную и даже разгульную жизнь, оставив своего сына Раймондо на воспитание деду. Поняв бессмысленность такого прожигания жизни, Антонио раскаялся и впоследствии принял сан священника. 
Аллегорически это преображение представлено в виде человека, разрывающего сковывавшую его сеть — символ греха.
Ангел, помогающий человеку, несет на своём челе огонь — символ веры и одновременно просвещённого человеческого разума. Ангел попирает глобус, представляющий здесь обманчивые человеческие страсти и похоти. Писание, открытое к зрителю, содержит библейские цитаты. Столь неожиданный вариант памятника священнику, целый ряд масонских символов (глобус, пламя у чела), подбор библейских цитат выдают масонские взгляды князя Раймондо.







Статуя «Целомудрие» (итал. Pudizia) выполнена Антонио Коррадини в 1752 году и представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690—1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов. Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью, достиг здесь вершины своего творчества. Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело. Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине, и должна поддерживаться на фигуре с помощью пояса из роз. Взгляд в сторону, невыразимая лёгкость позы, увядшее древо под ногами, разбитая мраморная плита с эпитафией- всё это, наряду с тканью, подчёркивает, что жизнь изображённой женщины должна была оборваться слишком рано. Основными идеями памятника стали, с одной стороны, уверенность князя Раймондо в совершенствах и добродетелях матери, с другой же, вечная боль оттого, что он никогда не знал женщины, подарившей ему жизнь ценою собственной. Невыносимая боль от невозможности простого человеческого общения с умершей матерью подчёркнута рельефом в основании статуи — здесь представлена сцена «Не прикасайся ко Мне» (встреча воскресшего Христа с Марией Магдалиной).

Прочие надгробия и памятники XVII — XVIII века, находящиеся в капелле, менее известны, хотя среди них можно обнаружить не менее сложные аллегории и скрытые символы, чем в «Целомудрии» или «Избавлении от чар».

Композиции Cappella Sansevero выполнены из цельного куска мрамора. Без продвинутого станка ЧПУ изготовить подобное невозможно. За последние 50 лет ничего хоть отдаленно похожего по сложности исполнения не было сделано ни одним скульптором даже при наличии ЧПУ станков.