Авторизация У нас бесплатно модули и шаблоны DLE скачать Веб-шаблоны премиум класса бесплатно
   Происшествия   Экономика   Политика   Технологии   Наука   Спорт   Военное обозрение   Личности   Фото природы  

Международный авиакосмический салон Макс-2015

30 августа завершил шестидневную работу Международный авиакосмический салон Макс-2015. В статье некоторые предварительные результаты.

Из-за напряженности в отношениях с Западом снизилось количество иностранных участников — 156 корпораций из 30 государств (в 2013-м салон принял 277 иностранных участников из 43 государств). Однако западную блокаду сорвали 24 компании из США и 6 из Франции. И только пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 собрал контрактов на сумму более одного миллиарда долларов.

Среди иностранных гостей привлекала внимание представительная делегация из Ирана во главе с вице-президентом по науке и технологиям Сурной Саттари (состоялись переговоры о поставках Тегерану российских систем ПВО). Иран заинтересован и в приобретении нескольких десятков Sukhoi Superjet 100. "Сухим" заинтересовались также представители Иордании и ОАЭ.
Очевиден интерес КНР. В мае 2015 года заключена крупная российско-китайская сделка по лизингу Sukhoi Superjet 100 (объем превысил 3 млрд долларов). Совместная компания планирует закупить сто самолетов SSJ100 для поставки их на рынки Юго-Восточной Азии. В конце 2014 года главное управление гражданской авиации Китая выразило готовность сертифицировать Sukhoi Superjet 100 (процесс может занять около года). При этом рассматривается возможность продажи SSJ100 в Китае за юани.
По мнению экспертов европейской корпорации Airbus, КНР до 2033 года для поддержки рынка авиаперевозок потребуется более 5300 авиалайнеров и дополнительно Китай закупит 3567 узкофюзеляжных, 1477 широкофюзеляжных и 319 сверхкрупных авиалайнеров. Таким образом, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет большие перспективы.

На МАКС-2015 Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписали контракт на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100 для их передачи в лизинг российским региональным авиакомпаниям. По оценкам ОАК, до 2034 года российским авиакомпаниям потребуются 860 самолетов (на сумму 94 млрд долларов США). А в ближайшие 20 лет на мировом рынке будут востребованы около 38 тысяч новых гражданских самолетов. При этом объем гражданских поставок ОАК может уже к 2020 году достичь 15 млрд долларов США.

Салон принес новые заказы космической отрасли. Два контракта на создание спутников дистанционного зондирования Земли для Ирана и Белоруссии получила российская корпорация ВНИИЭМ. До конца 2015 года Россия выведет на орбиту испанский спутник PAZ.

Военные контракты
Подчеркнутая открытость МАКС-2015 и доминирование гражданской тематики не помешали заключению военных контрактов. Рособоронэкспорт провел переговоры с представителями 30 стран по тематике поставок авиатехники и средств ПВО, модернизации ранее поставленной техники, организации сервисных технических центров, созданию совместных и лицензионных производств. Подписаны контракты с Белоруссией, Иорданией, Испанией.
Белоруссия приобрела четыре учебно-боевых самолета Як-130, пять боевых машин зенитного ракетного комплекса малой дальности "Тор-М2К" и комплект радиолокационной станции "Противник-Г". Иордания получит парашютные платформы П-7. Представители Южной Кореи проявили интерес к радиолокационному оборудованию челябинского радиозавода "Полет".
Среди новинок МАКС-2015 внимание специалистов привлекали многофункциональный истребитель Су-30СМ, вертолет Ка-52К "Катран" — корабельный вариант знаменитого армейского ударного Ка-52 "Аллигатор", российские двигатели ПД-14 (для самолетов МС-21) и ВК-800В (для вертолетов).

Международный вес
На МАКС-2015 Россия достойно представила свой высокотехнологичный потенциал, и попытки некоторых зарубежных СМИ представить авиасалон в Жуковском выставкой ретро-машин выглядели неловкими. Мексиканское издание El Universal 26 августа отметило, что на МАКС-2015 Россия продемонстрировала свою мощь и мировой экономический кризис не оказал серьезного негативного влияния на заключение контрактов и продажу российской военной техники и авиации.

В демонстрационной части авиасалона участвовали 34 самолета и вертолета, семь пилотажных групп на 46 самолетах. На наземной стоянке было представлено 133 летательных аппарата, включая 20 самолетов Воздушно-космических сил России. На салоне работали 4 тысячи журналистов из 580 российских и 158 зарубежных СМИ.

Количество посетителей выставки достигло рекордной цифры — 405 тысяч (на 65 тысяч человек больше, чем в 2013 году). Число подписчиков официальных аккаунтов МАКС-2015 в социальных сетях превысило 90 тысяч человек.
РИА Новости