21.04.2018 Технологии

Новый аэропорт Симферополя

Новый терминал международного аэропорта Симферополя спроектировала одна из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers /Южная Корея/. Вдохновленные природой крымского полуострова, в качестве основной идеи дизайнеры взяли образ моря, назвав проект «Крымская волна».

Силуэт нового терминала создают 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 м. Они же служат каркасам фасада здания. Сам фасад состоит из 9 тысяч стеклопакетов, которые по специальной технологии изготовили в Санкт-Петербурге. Для установки остекления потребовалось около 6 тысяч узловых конструкций, каждая из которых производилась по индивидуальным чертежам. Стеклопакеты изготовлены по технологии сборки "краской наружу", благодаря которой стёкла цвета «металлик» не дают отблесков и идентичной расцветки с алюминиевыми конструкциями терминала.

Кровля нового терминала площадью 30 тысяч квадратных метров, как и фасад, криволинейна. Она оборудована четырнадцатью уникальными зенитными фонарями — специальными остеклёнными нишами — и двумя панорамными окнами. Это обеспечивает проникновение солнечного света внутрь здания. Естественное освещение повышает энергоэффективность и уменьшает потребление электроэнергии. Благодаря смонтированным на кровле специальным декоративным фальш-рёбрам силуэт «Крымской волны» виден даже с воздуха при подлёте к аэропорту. 

Комфорт для детей и взрослых
Общая площадь четырёхэтажного терминала — более 78 тысяч квадратных метров. К услугам пассажиров внутри здания — 55 стоек регистрации, 16 эскалаторов, 28 лифтов и самое современное оборудование. Подавляющее большинство лифтов спроектированы как часть безбарьерной среды. Они обеспечивают потребности пассажиров с детскими колясками, людей с ограниченными возможностями здоровья и пожилого возраста. Пассажиры будут попадать в самолёт или терминал через восемь телетрапов и такое же количество выходов к перронным автобусам. 
Специально для симферопольского аэропорта разработана и изготовлена уникальная система обработки багажа. Система впервые полностью изготовлена на территории России и из отечественных компонентов. В её изготовлении участвовали предприятия из Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других регионов. Система состоит из конвейерных лент для приёма багажа на стойках регистрации, сортировки и доставки его в зону комплектации, а также в обратном порядке.

Общая протяжённость конвейерных лент багажной системы составляет около двух километров. Она обеспечивает трёхуровневую систему безопасности и полный досмотр отправляемого в самолёт багажа. Система позволяет одновременно загружать до 25 рейсов. Выдавать багаж будут пять каруселей. После введения в эксплуатацию терминал сможет обслуживать 3650 пассажиров в час и 6,5 мил человек в год.

Более 10 % от площади нового терминала коммерческие объекты: рестораны полного и неполного цикла, кафе, кофейни, рестораны паназиатской кухни, бары, пабы, фастфуд. Всего в терминале разместятся два десятка точек общепита и полтора десятка магазинов, в том числе Duty paid, ассортимент которого, за исключением алкогольной и табачной продукции, будет аналогичен Duty Free. 

Изюминкой аэропорта стала открытая терраса на четвертом этаже здания. С неё открывается живописный вид на гору Чатырдаг и лётное поле аэропорта.

Передовые технологии
Новый терминал приспособлен к обслуживанию пассажиров с электронными посадочными талонами. Здание обеспечено высокоскоростным Wi-Fi и автоматизированной системой звукового информирования пассажиров, синхронизированной с системой визуального информирования. В аэровокзальном комплексе смонтирована система видеонаблюдения с применением интеллектуальной видеоаналитики. В ближайшее время в аэропорту планируют внедрить систему полностью автоматических выходов на посадку, при которой пассажирам не понадобится помощь персонала.

Все системы жизнеобеспечения терминала подключены к автоматизированной системе управления зданием. Она позволяет дистанционно контролировать и управлять инженерным оборудованием из единого диспетчерского центра. Система в автоматическом режиме создаёт микроклимат в терминале, управляя вентиляцией, кондиционированием воздуха и теплоснабжением. Водо- и электроснабжение, канализация, работа лифтов, эскалаторов и противопожарной системы также осуществляется в автоматическом режиме.

Зелёная волна
Большое внимание при строительстве аэровокзального комплекса уделено озеленению. Холл терминала украсила самая большая в Европе стена из растений площадью около 1,6 тысячи кв м. "Зелёная стена" состоит из живой и искусственной частей: высота первой — 5 м, второй — в два раза больше. Конструкцию высотой 15 м и шириной 110 м украсили декоративно-лиственные и ампельные растения: папоротники, маранты, филодендроны и эпипремнумы.

Всего внутри здания разместили более 30 тысяч растений. Кроме «зелёной стены» пассажиры аэропорта смогут любоваться специальными стеклянными кубами с тропическими и субтропическими культурами. Прибывающие пассажиры также увидят карту полуострова площадью около 18 квадратных метров, выполненную из разных видов и оттенков мха.

На привокзальной площади разбит ландшафтный парк площадью 11 гектаров, сухой фонтан и зона отдыха с фуд-кортом и детской площадкой. Ландшафтный парк поделит парковку аэропорта на восточную и западную. 

Дизайн ландшафтного парка продолжает концепцию "Крымской волны". Волнистость создают степные кустарники, а также цветы, которые ярко цветут весной и меняют свою окраску к осени. Каждая цветочная «волна» имеет свой цвет и изгиб. Для создания эффекта на «волны» будут подсажены определенные виды растений, которые отличаются по высоте, периоду цветения, плодоношения и окраске. Степные растения создадут декоративный эффект в течение всего сезона.

Реклама






Другие новости


  • Самый мощный дизель-электрический ледокол сдан в эксплуатацию.

  • Ivanpah Solar Electric Generating System (СТЭС Айвонпа)

  • В Сингапуре открыли самый красивый аэропорт в мире

  • В Пекине открылся новый международный аэропорт

  • Петербургский международный экономический форум 2019

  • В КНР запущена гигантская плавучая буровая платформа