21.07.2018 Технологии

Европа переходит на стандарты ЭРА-ГЛОНАСС


Россия и Европа формируют единое пространство безопасности на дорогах. Для этого будет проведено сопряжение системы экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС и ее европейского аналога eCall. Объединенный механизм уже тестируется в пилотной программе с министерством транспорта Финляндии. При этом Европейская экономическая комиссия ООН утвердила правила для сервисов помощи автовладельцам, в основу которых легли стандарты работы ЭРА-ГЛОНАСС. Благодаря сопряжению двух систем российские автомобили на территории ЕС и европейские автомобили в России смогут отправлять вызовы в местные органы экстренного реагирования. 

Президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко: "Европейская экономическая комиссия ООН приняла новые правила подтверждения соответствия систем автоматического экстренного вызова для автомобилей". 

В основу этих правил легли стандарты работы российского сервиса вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Будут введены единые требования к системам вызова экстренных оперативных служб в России, ЕС, Японии, Южной Корее и других странах – участницах Женевского соглашения 1958 года («Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств» было подписано под эгидой ЕЭК ООН). 

— Благодаря международному сотрудничеству российские автомобили, находящиеся на территории ЕС, смогут отправлять экстренный вызов и передавать данные в европейскую систему, а европейские автомобили — в российскую систему ЭРА-ГЛОНАСС, — заявил Александр Гурко. — Это позволит снизить тяжесть последствий дорожных аварий для находящихся за границей автомобилей за счет своевременного прибытия на место ДТП медиков, пожарных и спасателей.
В АО «ГЛОНАСС» (оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС) рассказали, что приступили к сопряжению российской системы с зарубежными аналогами с начала 2018 года. В феврале была достигнута договоренность о совместном пилотном проекте с финским министерством транспорта. Его первая часть заключалась в тестировании корректности работы устройства ЭРА-ГЛОНАСС в Финляндии и устройства eCall на территории России. 

Вторая часть пилотного проекта — практические работы по сопряжению ЭРА-ГЛОНАСС и eCall. Их мы планируем завершить в сентябре, и уже к концу года выйти на опытную эксплуатацию, — сообщил «Известиям» генеральный конструктор АО «ГЛОНАСС» Михаил Кораблев.
Член Экспертного совета при правительстве РФ, эксперт по навигационным системам Андрей Ионин отмечает, что Россия стала первой страной в мире, реализовавшей проект высокотехнологического решения в сфере безопасности для автовладельцев.

— ЭРА-ГЛОНАСС — это социально значимая функция помощи на дороге. Россия смогла реализовать этот проект первой в мире. Поэтому Европа, которая пока еще только собирается внедрять свою систему eCall, примет на вооружение уже готовое российское техническое решение, — подчеркнул Андрей Ионин. — И, конечно, очень важно, что будут единые технические стандарты и российская система будет совместима с европейской. Этому безусловно надо радоваться, но переоценивать это тоже не стоит. Российская система спасения граждан, попавших в дорожные аварии, работает с 2015 года. С 1 января 2017 года все впервые выпускаемые в обращение автомобили в России должны оснащаться датчиками ЭРА-ГЛОНАСС. В Европейском союзе в этом году становится обязательной автоматическая система экстренного вызова eCall. Автомобили будут оснащены стандартизированным устройством, которое автоматически оповещает местные службы экстренного реагирования по номеру 112 — единому на территории всей Европы.


Реклама






Другие новости


  • Автомагистраль Западная Европа - Западный Китай на территории Казахстана осталось 457 км.

  • За аварию "Протона-М" ответит конструктор двигателя ракеты

  • Россия произведет для Ирана новые зенитно-ракетные комплексы С-300

  • Новый Шелковый Путь - май 2015.